Отделка фюзеляжа

Фюзеляжи при поточной организации работ отделываются на спе­циальных тележках. На. фиг. 334 показана-тележка для отделки фю-.. зеляжа с фиксацией его по стыковым узлам. На такой тележке* фюзе­ляж имеет опору только в головной части. Для уравновешивания

килевой часта на тележке укреплен груз. По поточной лнннн тележка передвигается вручную. Для торможения ее установлена винтовая опора. Иногда применяют для опоры киля костыльную тележку (фиг.

Фиг. 334. Отделочная тележка для фюзеляжа с* фиксацией по стыковым узлам.

I—контргруз; 2-фиксаторы по стыковым узлам фюзеляжа; 3— винтовая опора; 4— колеса

тележки; 3 —рельс.

335), ‘соединяемую с фюзеляжем стержнем за костыльный узел. Если поточная линия имеет механический привод, то костыльная тележка соединяется с конвейерной иепыо.

Широко применяется вследствие простой конструкции отделочная тележка для фюзеляжа, показанная на фиг. 336.

Фиг. 335. Костыльная тележка.

, /—стержень; 2—опора под костыльный узел; 3—цепь конвейера; стойки; 5—колеса тележки.

При отделке фюзеляжа устанавливают все бобышки, которые нель* зя было поставить до приклейки обшивки, ставят все металлические узлы и оборудование, предусмотренные технологией, Внутреннюю и

наружную части обшивки ‘зачищают от потеков клея. Наружную часть прошкуривают шлифовальной машинкой.

Для зачистки обшивок агрегатов широко применяют ленточные шлифовальные машинки фирмы Skilsaw (фиг. 337). Такая машинка имеет стеклянную шкурку /, склеенную бесконечной лептой и наде-

тую на два валика. Задний валик — ведущий — вращается от электро­двигателя 3 через набор зубчатых шестерен (закрыты крышкой 4). Передний валик 2, установленный на эксцентрике, служит для натя­жения шлифовальной ленты. Получающаяся при шлифовании мелкая пыль отсасывается вентилятором 5 в пылесборник б. Вентилятор вращается электродвигателем 7*

Фиг. 337. Шлифовальная машинка фирмы Skilsaw.

Для установки зализов фюзеляжа со стабилизатором применяют специальный передвижной пневматический пресс (фиг. 338). Сварная рама пресса установлена на колеса н передвигается по потоку. В верх­ней части рамы шарнирно установлены полурамки, в которых укрепле­ны пневматические мешки. При запрессовке зализов стабилизатора фюзеляж килевой частью* опирается на винтовую опору, и его регули­руют по высоте до совпадения пневматических мешков с установлен-

ными зализами. Отрегулировав положение фюзеляжа в прессе, скреп­ляют полурамкн на килевой части хомутом и производят запрессовку.

В зависимости от принятой технологии и конструкции самолета отделанный фюзеляж поступает на участок стыковки его с цеитроплз; ном или в цех лакокрасочных покрытий.

Сборка фюзеляжа стоечной конструкции

Фюзеляжи стоечной конструкции можно собирать последовательно й расчленение. Стоечный фюзеляж собирается последовательно в од­ном стапеле. При более совершенной технологии расчлененной сборки часть монтажных работ из стапеля общей сборки выносится в отдель­ные.